Независимая газета ТЕНЬ

№ 20, сентябрь 2001 года (спецвыпуск)

1 страница

"Тень" давят, но мы живем!

Последний номер независимой газеты "Тень" вышел 1 год тому назад, в сентябре 2000 года. Поскольку в октябре соучредитель газеты Игорь Седов подал в Дмитровский горсуд иск о признании устава редакции газеты “Тень” недействительным и обязывании Стулова С.С. объявить о ликвидации газеты.

В порядке обеспечения иска судья Дмитровского горсуда Нина Валова (она же заместитель председателя суда) незаконно приостановила деятельность редакции. В определении суда от 23 октября 2000 года было прямо указано: "Приостановить деятельность редакции газеты "Тень", запретить Стулову С.С. выпуск очередного номера газеты "Тень" до рассмотрения дела в суде". А 13 ноября суд принял новое определение, в котором наложил арест на газетную бумагу.

10 мая 2001 года иск был рассмотрен, принято решение, которое публикуется ниже. Данное решение вступило в силу 2 июля 2001 года. Однако, кто ответит за то, что газета не могла выходить около года? Что арест на имущество редакции безосновательно действовал до июля 2001 года?

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2001 года Дмитровский городской суд Московской области в составе: судьи Валовой Н.А., с участием прокурора Дулинец С.Н., при секретаре Широколобовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Седова Игоря Вячеславовича к редакции газета “Тень”, Стулову Станиславу Сергеевичу о признании решения соучредителей об утверждении устава незаконным, устава редакции газеты “Тень” недействительными, обязывании соучредителя объявить о ликвидации газеты “Тень”, признании права собственности на газетную бумагу

УСТАНОВИЛ

Седов И.В. обратился в суд с исковыми требованиями о признании решения учредителя газеты “Тень” об утверждении устава редакции газеты незаконным, признаний устава газеты “Тень” недействительным, обязывании соучредителя газеты “Тень” Стулова С.С. объявить о ликвидации газеты, ссылаясь на то, что решение об утверждение устава, сам устав не соответствуют требованиям закона, в связи с этим газета не может издаваться и должна быть ликвидирована, кроме того истец просит признать за ним право собственности на газетную бумагу в количестве 931 кг на том основании, что эта бумага приобретена на его личные средства.

Ответчик редакция газеты “Тень”, Стулов С.С. исковые требования не признал. Суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Седов И.В. и Стулов С.С. выступили соучредителями газеты “Тень”. 18.09.1998 года газета “Тень” была зарегистрирована Московским региональным управлением госкомитета РФ по печати, было выдано свидетельство о регистрации № А-5440.

Решением собрания соучредителей - протокол № 1 от 18.09.1998 года, главным редактором газеты был утвержден Стулов С.С., издателем газеты “Тень” был утвержден Седов И.В.

22.10.1998 года на собрании соучредителей - протокол № 2, был утвержден устав редакции газеты “Тень”.

31.12.1999 года состоялось еще одно собрание соучредителей - протокол № 3, где Седов И.В. был освобожден от обязанностей издателя газеты “Тень”, до утверждения нового издателя оплата счетов редакции газеты “Тень” возложена на соучредителей газеты “Тень” /как физических лиц/.

Доводы истца о том, что решение соучредителей газеты “Тень” об утверждении устава редакции и сам устав редакции надлежит признать незаконными являются несостоятельными.

Решение об утверждении устава, сам устав приняты в соответствии с ФЗ “О средствах массовой информации”. Протокол собрания об утверждении устава подписан всеми соучредителями, в том числе и Седовым И.В., копия устава в установленный законом срок, а именно 21.12.1998 года была направлена редакцией в регистрирующий орган, со стороны последнего замечаний ни каких не последовало. Утверждение истца о том, что устав является недействительным, поскольку ни до принятия решения об утверждении устава редакции, ни позднее между соучредителями не был заключен договор определяющей их взаимные права, обязанности, ответственность, процедуру разрешения споров и т.д., не основан на законе.

По смыслу ст. 7, 17, 184.1, 224.1 ФЗ “О средствах массовой информации” наличие договора между соучредителями не является обязательным условием действия устава, не предусмотрено и то, что договор должен являться составной частью устава. В соответствии сост. 17 права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Таким образом допускается возможность заключения договора между субъектами участвующими в создании, производстве и распространении СМИ, из чего не следует, что это является обязательным дополнением к уставу. В соответствии со ст. 7 ФЗ “О средствах массовой информации” - соучредители выступают в качестве учредителя совместно.

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ “О средствах массовой информации” - учредитель утверждает устав редакции и/или/ заключает договор с редакцией средства массовой информации /главным редактором/. То есть предусмотрены 2 самостоятельные формы оформления взаимодействия учредителя и редакции /главного редактора/: устав; договор. Наличие устава принятого в соответствии с законом является достаточным основанием для функционирования СМИ - газеты “Тень”.

Статья 22 ФЗ “О средствах массовой информации” определяет какие вопросы должны найти отражение в договорах заключаемых: между соучредителями; между учредителем и редакцией /главным редактором/; между редакцией и издателем, между тем данная статья не содержит требования о том, что какой- либо из этих договоров и, в частности, договор между соучредителями является обязательным элементом устава редакции и его отсутствие является препятствием к изданию газеты. Положения указанной статьи будут учитываться при рассмотрении исковых требований истца в части имущественных претензий к ответчику как соучредителю. Нет оснований к признанию не соответствующими закону и отдельных положений устава, а именно п. 5 ст. 2, п. 8 ст. 3, противоречий закону не усматривается, не отмечено их и регистрирующим органом. Устав действует в течение 2 лет, уставом предусмотрено право вносить в него изменения, однако за этот период истцом попыток внести изменения в устав в установленном законом порядке не предпринималось и в течение этих лет истец в своей деятельности как соучредитель газеты руководствовался уставом именно в такой редакции.

Не находит суд оснований и к обязыванию соучредителя газеты “Тень” Стулова С.С. объявить о ликвидации газеты. Такая форма прекращения деятельности газеты как обязывание соучредителя объявить о ликвидации газеты законом не предусмотрена. В соответствии сост. 16 ФЗ “О средствах массовой информации” деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителей либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа или Министерства печати и информации РФ. Основанием для прекращения судом деятельности газеты или другого СМИ являются неоднократные в течение года нарушения редакцией требований ст. 4 ФЗ “О средствах массовой информации”, по поводу которых регистрирующим органом или Министерством печати и информации РФ делались письменные предупреждения учредителю, редакции.

В данном случае, в отношении деятельности газеты “Тень” письменных предупреждений со стороны регистрирующего органа или Министерства печати и информации не было в течение всего периода с момента регистрации газеты и до настоящего времени, не обращались указанные органы и с исками в суд.

Учредителем газеты “Тень” так же не принималось и решение о приостановлении или прекращении деятельности газеты “Тень”

Если Седова И.В. как соучредителя газеты “Тень” не устраивают какие-либо аспекты сотрудничества с другим соучредителем, то он вправе в установленном законом порядке поставить вопрос о выходе из состава соучредителей, но это ни как не может являться основанием к признанию решения соучредителей об утверждении устава незаконным, к признанию самого устава недействительным и обязывании Стулова С.С. как соучредителя объявить о ликвидации газеты.

Не может являться основанием к удовлетворению исковых требований в этой части и довод истца о том, что издательская деятельность производилась без наличия соответствующей лицензии.

Если это нарушение имеет место Седов И.В. вправе обратиться в регистрирующий орган для проведения проверки этого обстоятельства и последний вправе принять меры по устранению недостатков или принять соответствующие меры предусмотренные законом. Необходимо отметить, что с января 2000 года, после того, как 31.12.1999 года на собрании соучредителей Седов И.В. был освобожден от обязанностей издателя газеты “Тень” и именно он Седов И.В. в течение 2-х лет не оформлял лицензию, хотя имея статус индивидуального предпринимателя, по закону имел право получить такую лицензию, до настоящего времени новый издатель не утвержден. Редакция газеты “Тень” не принимала на себя обязанностей издателя, и не занимается предпечатной подготовкой. В части исковых требований о признании права собственности на газетную бумагу, по сообщению фабрики офсетной печати № 2 г. Дмитрова на складе фабрики хранится 891,6 кг газетной бумаги плотностью 45 г/м 2, а не 931 кг как утверждал истец. За время прошедшее с момента приобретения этой бумаги и до момента возникновения спора выходили номера газеты “Тень” и естественно имел место расход бумаги. Таким образом предметом спора являются 891,6 кг газетной бумаги. Седовым И.В. не представлено суду доказательств того, что указанная газетная бумага приобретена на его личные средства и поэтому он имеет право на весь объем этой бумаги, не добыто таких доказательств судом.

Установлено, что бумага приобретена и оплачена в порядке спонсорской помощи 000 “Строймонтажкомплект 2000” , что подтверждается счет-фактура, платежным поручением /л.д. 65, 119/, в связи с чем бумага является собственностью учредителя в соответствии с уставом газеты “Тень”

Представленные Седовым И.В. в дело документы: его письмо в адрес 000 “Леформ” с просьбой оплатить счет-фактуру на газетную бумагу, платежное поручение, с достоверностью не свидетельствуют о том, что обращение было исполнено, финансового документа в подтверждение того, что именно 000 “Леформ” произвела оплату нет, нет данных и о том, что фирма 000 “Леформ” имеет какое то отношение к 000 “Строймонтажкомплект 2000 “, которое реально произвело оплату бумаги, платежное поручение № 377 от 25.05.2000 года /л.д. 124/ не имеет отметки о прохождении его через банк, кроме того и поэтому платежному поручению плательщиком значится 000 “Строймонтажкомплект 2000”.

Как отмечалось выше между соучредителями не заключался договор, где были бы оговорены их взаимные права и обязанности, в том числе, права и в части прав на имущество, процедура разрешения споров между ними. Частично эти вопросы нашли отражение в уставе редакции, а именно п. 4 ст. 6 устава содержит указание на то, что собственником имущества редакции является учредитель, в данном случае 2 соучредителя Стулов С.С. и Седов И.В. в равной мере, к имуществу редакции надлежит отнести и газетную бумагу.

С учетом этого за Седовым И. В. надлежит признать право на 1/2 часть газетной бумаги - 445,8 кг, против чего не возражает и ответчик. Учитывает суд и то, что Седов И.В. вправе с учетом сложившихся обстоятельств и невозможности дальнейшего совместного сотрудничества с Стуловым С. С., решить вопрос о выходе из состава соучредителей, поэтому необходимо в целях реализации этого права обеспечить защиту имущественных прав истца.

С учетом изложенного и руководствуясь Законом РФ “О средствах массовой информации”, ст. 8, 12,209 ГК РФ, ст. 138, 191-197 ГПК РСФСР, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Седова Игоря Вячеславовича к редакции газеты “Тень”, Стулову Станиславу Сергеевичу о признании решения соучредителей газеты “Тень” об утверждении устава редакции незаконным, о признании устава редакции газета “Тень” недействительным, обязывании Стулова Станислава Сергеевича объявить о ликвидации газеты “Тень” отказать.

Признать за Седовым И.В. право собственности на 445,8 кг газетной бумаги плотностью 45 г/м 2, находящейся на хранении на фабрике офсетной печати № 2 г. Дмитрова. Арест наложенный на газетную бумагу по определению суда от 13 ноября 2000 года отменить после вступления указанного решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 дней через Дмитровский горсуд.

Судья.

2 страница

СОХРАНИТСЯ ЛИ СМОКОВНИЦА

Архиепископ Иоанн - глава независимой ветви современного православия, идущей от Катакомбной церкви и Соловецких старцев. Имеет преемство от главы Синода Катакомбной Церкви - Геннадия (Секача) и главы Украинской АПЦ блаженнейшего митрополита Иоанна Боднарчука (бывшего узника ГУЛАГа). В настоящее время продолжает традицию православного старчества, следуя практике святых отцов - нестяжателей. Владыка Иоанн - являясь современным религиозным писателем активно участвует в духовной жизни России. Являясь почетным доктором Алабамского Университета (США), Архиепископ Иоанн утвержден специальным консультантом Международной Ассоциацией “Educators forWorld Peace” в знак “признания его выдающегося вклада в дело служения человечеству и утверждения взаимопонимания и мира между народами” В настоящее время Архиепископ Иоанн - автор более 150 книг, сборников статей и богословских исследований, возглавляет духовную академию им. Преп. Симеона Нового Богослова.

СОХРАНИТСЯ ЛИ СМОКОВНИЦА?

Две тысячи лет назад в древнем Израиле времен Пришествия Спасителя происходит нечто апокалиптически чудовищное. Пришедшие в Иерусалим на Пасху из Галилеи (соседней и религиозно родственной, хотя и враждебной Иудее области) при принесении священниками жертв были убиты во внутреннем дворе Храма. Во время богослужения врываются несколько римских воинов, закалывают на глазах у всех верующих галилеян, принесших жертвенных животных, и смешивают их кровь с кровью только что принесенных жертв.

Израиль в ужасе: что это? Митраистский фундаментализм (митраизм - в то время официальная языческая религия Рима) – против иудейства? В Израиле раздаются ответные фундаменталистские призывы: восстать, снести с лица земли дворец прокуратора и отмстить за посрамленную святыню! Израиль в шоке еще и потому, что даже во времена Иуды Маккавея и предшествующие им не совершалось подобного злодеяния в храме. “За какие грехи? — вопит народ. - И за чьи преступления? Кто виноват? Мы? Священники? Языческие жрецы (митраистские маги)? Пилат? Рим?”

Мнения иудеев разделились: одни призывали мятежно восстать против Пилата, другие упрекали галилеян в ничтожестве и убожестве веры (в несоответствии с учением Яхве). “Галилеяне, — говорили они, — наказаны за грехи своих священников”. Общий шок, однако, вызвало то, что Бог не защитил народ и святость Своей святыни.

До какой же степени был поражен народ Израиля фарисейско-фундаменталистским менталитетом, если ни одному не пришло в голову покаяться! Ни один не воскликнул, разрывая на себе в традиционной иудейской манере рубаху или посыпая голову пеплом: “Как же мы согрешили, если святыня оскорблена подобным образом! Раньше римляне и другие язычники разоряли алтари наши, уводили в плен верующий народ, грабили сокровищницы, полные золота и серебра и оставляли храм в запустении. Но никогда не было подобного, чтобы кровь жертвующих смешать с кровью жертв!” - “ Кровавая месть!” – кричали они. Другие же винили галилейских раввинов в отступлении от Моисеева закона.

Смута в Иерусалиме нарастала. К тому же на днях случилось и другое страшное бедствие: находившаяся у Силоамского источника башня рухнула и погребла под своими руинами восемнадцать иерусалимлян. Иудейские настроения приближались к паническим - за что гнев Божий проливается на них? Какие грехи совершили эти восемнадцать несчастных, расплющенных развалинами Силоамской башни?

Как близки эти два далекие в историческом времени события к нашим дням! Силоамская башня - почти повторение рухнувших в результате исламского теракта двух стадвухэтажных небоскребов манхэттенского Всемирного Торгового Центра. Злодеяния и резня в храме так напоминают современное противостояние фундаменталистких ислама и христианства! И уже раздаются из официальных источников пророчества типа: не знак ли это кровавой войны между исламом и христианством, что падет на двадцать первый век? Шок, испытанный Израилем и Галилеей от спонтанного наказания иудеев Пилатом, чуть позднее давшего согласие распять Единородного Сына Божия, привели народ в смятение. Апокалиптические настроения возрастали: если Бог попускает посрамление святыни и гибель верующих в храме, не знак ли это последних времен, о которых пророки говорили: они будут сопровождаться явлением мессии?

И народ обращается в этот испытующий час не к синедриону, вынесшему официальную петицию с осуждением галилейских священников и обвинением жертв Силоамской трагедии, а к молодому проповеднику Господу, мессианистическая слава. Которого прогремела уже в первый год Его земного служения. Спасителя буквально завалили вопросами: за какие грехи? Кто виноват? Как нам быть? Благословен ли мятеж против Пилата? Какие грехи совершили священники, если Бог так покарал храм? Какие грехи на галилеянах?

Что ответит им Спаситель? Небо отвечает мудрым молчанием. И Господь отметает эти чуждые личному покаянию грехоцентрические суждения традиционного фарисейства (политически выражающегося в крайних формах фундаментализма: готовность на смерть ради “Священной войны” против инакомыслящих). “Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень”, - говорит Господь и этим аргументом сражает иудеев, подстрекаемых забить камнями жену-изменницу.

Неожиданный ход мысли Спасителя отрезвляет иудеев. Здесь нет ни правых, ни виноватых, отвечает им в духе Господь, и сама Премудрость Божия (Богородица) глаголет Его устами о войне в Чечне и американском теракте: “На войне нет ни победителей, ни пораженных, но она - козни дьявольские, безмерное горе человеческое и разорванное сердце вашего небесного Отца”.

В современной ситуации карающая рука Пилата - акты исламского фундаменталистского террора; иудеи, оказавшиеся в замешательстве и шоке - американцы и весь мир (полагают, жертвами этого бедствия были граждане более тридцати стран, находившихся в башнях манхэттенского Торгового Центра). Сегодняшнее смятение мира, политические прогнозы и трактовка произошедшего в СМИ так напоминают состояние тогдашнего земного Иерусалима! Ужас и сострадание одних (мнение западного большинства) и презрение других - поделом, по грехам галилеянам. Фундаменталистское оправдание злодеяний: Бог — на стороне ислама, мстящего “американскому сатане”. - Бог на стороне Америки и не преминет отомстить ее врагам-террористам (проамериканский, политический фундаментализм)!

Так с кем же Он? На чьей стороне был Бог? На стороне убийц, выполнявших приказ Пилата, или на стороне жертв этого злодеяния?

Спаситель отвечает неслыханно высоко, подобающе Его Божественному величию: “Нет!” И Его “нет” столь же утвердительно, как и фиат Богоматери, “да!” в час воплощения Сына Божия. “Оставьте весь саможалостливо-шакалий мир ваших помыслов. В этой трагедии нет виновников и правых. Посмотрите на себя! Или вы полагаете себя менее греховными, чем заколотые римскими кинжалами при принесении жертв галилеяне? Или вы думаете на вас меньше грехов, чем на тех, что лежат под руинами Силоамской башни? Покайтесь!!! - просил Он. - Если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13:3), - той же смертью умрете, получите подобную участь.

Не скажет ли и сегодня Спаситель, приди он в мир: “Десять тысяч жертв американского ужаса взяты за ваши грехи, за грехи всего мира. Эти десять тысяч - малая искупительная жертва за всеобщее беззаконие, царящее в мире. Опомнитесь! Вразумитесь! Покайтесь, изменитесь, обратитесь! Слышит ли кто-либо этот апокалиптический зов, звучащий над небом Манхеттена? Или скажет: “Где слух ваш слышать? И у кого есть глаз - трезво видеть происходящее?” Развернут ангелы свитки над посетителями нью-йоркского Манхеттена с предъявлением грехов всему человечеству, и среди них золотыми буквами: “Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Боге богатеет” (Лк.12:21). Покайтесь! Не покаетесь, и ваш прах смешают с пеплом сгоревших жертв.

Нельзя предъявлять счетов Америке или исламскому фундаментализму!!! Спаситель отверг вину галилеян, равно как и римских палачей. Отверг чью-либо вину в страстном Своем обращении к Отцу: “Прости им, ибо в действительности виновны не они, а дьявол, стоящий за ними”. В Его земные времена в ситуации столь близкой к современной Спаситель дает ключ к трактовке локального бедствия, вызвавшего шоковый ужас у людей:

1) всеобщее покаяние,

2) знамение гнева Божия (“если не покаетесь, и с вами то же будет”),

3) объяснение взятых жертв не грехо -, а светоцентрическое.

Быть может, последняя, великая правда, сокрытая не от СМИ только и журналистов, но и от священников; правда, открытая видящим Бога: Сам Спаситель, Агнец закалаемый принес Себя в жертву в лице этих десяти тысяч приплюснутым рухнувшим металлическим каркасом, разлетевшихся на части, чтобы я (и ты, и он) усовестился и больше не грешил. Сам Спаситель утешает смятенный ужас этих жертв недавней американской трагедии и показывает, за какие грехи Америки и мира были они наказаны. “Лучшее, - вторит им Премудрость Божия, - что можете вы, жители Земли, сделать для них - отвратиться от греха, измениться”. Тогда совершенно упокоятся жертвы исламского теракта, ибо им будет понятно: страдали они не зря. Мир внял знакам Божиим и желает перемениться!

Если же течение вещей пойдет по-прежнему, и хроника нью-йоркских раскопок сменится очередной бизнес-рекламой или блудными афишами, что тогда? Услышим ли мы уже всечеловеческое из Евангелия от Луки, обращенное и к исламу, и к православному, и к протестантскому и проч. миру: “Что же вы не вняли моему предупреждению?” Язык Апокалипсиса, открытый Богоматерью в испанской деревушке Гарабандаль во время откровения 1960 года: Знаки; Предупреждения (локальные бедствия); Катаклизмы (вселенские бедствия).

“Если не покаетесь, всех вас ожидает подобная участь”. Несомненно, ужас должен охватить всех при мысли, что акты возмездия не приведут к мирному решению проблемы; что чудовищные теракты могут привести к еще более кошмарным следствиям - разрушениям атомных электростанций, третьей мировой и атомному пепелищу. Не знак ли это человечеству опомниться?

Бедствия и теракты продолжатся несмотря ни на какую объявленную американцами войну. Доказательством тому ядовитый гриб бен-ладанства, выросший после бессмысленной войны России с Афганистаном. Бесплодная война Америки во Вьетнаме, России в Чечне... Бог свыше подсказывает иные подходы помимо политических и узко-религиозных решений. Подается, в частности, евангельский ключ вселенского покаяния. Посмотрите программы современных средств массовой коммуникации. Призвал ли к покаянию человечество хотя бы один религиозный лидер? Разве не задача церкви - уметь читать по книге жизни? Разве не ясно каждому, что Бог мог бы отвратить руку террориста-смертника и направить в сторону Боинг гражданской американской авиации? Бог мог бы не попустить взрыва в Пентагоне, но косвенным промыслом, т.е. действием дьявола через исламский фундаментализм, попускает эти жуткие трагедии, не менее, а более страшные, чем убийство во время жертвоприношения в храме или рухнувшая башня.

Тогда рухнувшая башня погребла под собой восемнадцать жертв, виновных не больше, чем весь прочий народ, по словам Спасителя. Сегодняшняя Силоамская башня - небоскреб в центре Нью-Йорка - погребла под собой граждан тридцати стран. Погребла американский идеал, американский рай. Погребла под собой вообще весь прежний порядок, представляемый как вожделенный. Бог объявляет его ложным и открывает другие цели, перспективы, масштабы и врата для человечества.

Есть ли кто в мире, способный объяснить человеку смысл произошедшего? Указать, в чем он должен измениться, в чем раскаяться, чтобы более не повторились эти бедствия, чтобы они не усугубились и не привели к глобальным разрушениям? Ведь как 2000 лет назад свидетели убийств в Иерусалимском храме разделились на две группы, сострадающие и злорадствующие фундаменталисты, так и ныне. Одни приносят цветы к американскому посольству и месту бедствия, а другие пляшут от радости и грозно машут кулаками в адрес Америки.

Неумолимо, однако, открывается смысл произошедшего. Оно - знамение к всечеловеческому покаянию (нет правых и виноватых; моя вина, личная; все виноваты). Эти десять тысяч невинно убиенных согрешили не больше, чем прочий мир. И весь мир - о горе нам! - ожидает подобная участь, если не покаются. Уже сотни тысяч афганцев бегут из Кабула, ожидая американской мести. Еще сотни тысяч безвинных агнцев в животном исступлении и паническом страхе двинулись в сторону границы с Пакистаном. Америка в лице президента по сути, объявляет войну исламскому миру, чтобы уничтожить террористов.

Как кратчайшим путем приостановить эту чудовищную болезнь фундаментализма - терроризм? Покаяться! Признать, что весь мир наказан за грехи, и начать меняться. В итальянском Монтихиари в двадцатые годы звучало во время явления Богоматери (также собравшего тысячные толпы свидетелей): “Молитва. Покаяние. Искупление”. Сегодня небесный свиток озвучивается следующим ангельским призывом: покайтесь, изменитесь, обратитесь.

В чем первая ступень раскаяния? Счесть за грех то, в чем не видели прежде зла. Разнузданный блуд, массовый содомизм, легализованные гомосексуальные “браки”, груды контрацептивов, полуофициально введенная порнография, растление сексуального образования - разве не достойны эти чудовищные акты похоти признанной как норма, очередного ноева потопа? Разве не знак они последних времен?

Небо указывает на четыре основных греха, из-за которых опустилась в начале третьего тысячелетия карающая десница Божия. 1) религиозный фундаментализм, 2) материализм, 3) блуд всех мастей, 4) магия и колдовство.

Бог попустил злодейский акт поражения центра мировой маммоны - основу американского материализма. Пресвятая Дева в нескольких явлениях в конце ХХ века указывала на материализм как на второй после рационализма основной грех человечества. Какое важное не услышанное напоминание! И вот последовали неминуемые кары.

Приняв необходимость деятельного покаяния, человечество вольно и спросить, в чем ожидаемые от него перемены? Измениться - принять другой образ. Взойти на иную ступень, как бы родиться в иной сфере, мире, обществе - совлечься прежних одежд.

Наисильнейшее средство против фундаментализма - религиозный мир. Праведное священство всех истинных мировых религий прежде всего должно выступить с инициативой великого примирения между конфессиями, поиска общих платформ и универсальных духовных законов, действующих во всех мировых дворах Божиих (религиозных конфессиях и верах). Против материализма, против довлеющих ценностей, покупаемых за деньги наисильнейший ход - одухотворение человечества. Но не в космическом порядке, предлагаемом “новым веком”, а через стяжание нетленных вечных ценностей, предлагаемых Евангелием. Мир, Америка и Европа, должны понять, что маммона и стяжательство, двухтысячедолларовый в месяц американский рай не дает подлинного счастья человеку и ведет общество к разрухе, а не к совершенству.

Против поголовного блуда наисильнейшее средство - чистота как образ жизни и мысли. Против магии, экстрасенситизма, колдовства и оккультизма - огонь живой веры. Вот вкратце намеченные перспективы принесения конкретного, деятельного покаяния.

Произошедшие бедствия носят вселенский характер и речь идет не о личных каких-то, а о глобальных переменах для всего человечества. Как понимать зов Божий - обратитесь? Еще устами Малахии грозно говорит Израилю, бывшему некогда избранным народом Божиим и приведенному упадком церкви в состояние отступления, Господь: “Обратитесь вы, и я обращусь к вам”. “Обратитесь!” - настаивает Богоматерь в откровении конца двадцатого века.

Что означает обратиться?

(1) Увидеть Бога (увы, нам, слепы мы) и взыскать Царствия. Взыщи человечество Царства Божия, оно пренебрегло бы преходящими ценностями. Да, увидеть Бога невозможно при современной слепоте. Но что не может человек, может Бог. И не столь это невозможно, как кажется. Если видение Бога и видение света святые отцы православия считали чаемым уделом совершенствующихся во Христе, то адамов род вовлечен в сети дьявольские и видит самого лукавого. Увидеть Бога - еще и увидеть Его таким, какой Он есть в действительности, “воочию” (т.е. вне институциональных объективаций и искажений) Увидеть Его таким, каким его видели святые - образцом бесконечной любви, приносящим Себя в жертву ради спасения Своих детей. Увидеть Его - значит постичь суд, при котором Он, вынося приговор человечеству, жертвует Самим собой, чтобы Его обреченные дети жили дальше. Увидеть Бога - эта неслыханная перспектива, не доступная современным герметически замкнутым в церковно-приходских формах фарисействующим церквам, открывается, когда снимается запрет слышать откровения Божией Матери, продолжающиеся по всему миру - от африканского Кибео до итальянского Скио, югославского Междугорья, украинского Грушево,

Откровения Матери Божией напоминают человечеству о реальном присутствии и вмешательстве Бога в настоящее. Ей, шестнадцатилетней Марии, рожденной без греха, было дано принять на руки Самого Бога и видеть Его воочию. Ей, и сегодня предстоящей и молящейся о спасении нашем, дано открыть нам на Него глаза, чтобы увидели Его так, как видит Его Она. Богоматерь - ключ к обращению и видению Бога. Потому и Бог в Ее уста вкладывает пророческий зов: “Обратитесь!” Американская трагедия взывает не к перемене только, но к перевороту сознания.

(2) Под обращением надо понимать и жизнь в согласии с Его пресвятой волей и исполнением Его универсальных законов. Сегодняшний мир, в виртуальном пространстве вспоминая блаженства Нагорной проповеди и десять заповедей Моисея, давно пренебрег вмешательством Бога в план человеческой жизни, т. е. откровением воли Божией. Утрачены законы универсума, подобные всепрощению, любви к врагам, жертвенности и смиренномудрию. Геенский огонь фундаменталистских языков распаляет противоположные, злые, начала в верующих, и следствием этого адского огня на религиозной почве служат гражданские и мировые войны. Американские теракты дают возможность человечеству познать волю Божию и присягнуть Господу в том, что оно желает принять законы мира, искупления, духовности и покаяния и не даст дьяволу шанса ввергнуть человечество в очередную войну.

Вспомним прямое, звучащее как аксиома для современного мира откровение Божией Матери в югославском Междугорье: “Дети мои! Запомните: война всегда от дьявола, а мир от Бога”. Несомненно, Бог попустил теракт, как дьявольское ухищрение, но самым сильным ответом, парализующим дальнейшие козни сатаны, ведущие к войне и гибели человечества могут служить только покаяние и мир.

(3) Исполнение призыва к обращению возможно, если возлюбить Бога всем существом, начать служить человечеству согласно Его прошениям и посвятить Ему всех своих ближних, все существо и все свои порывы.

Мир да настанет в мире через глубокое всечеловеческое покаяние! В Евангелии от Луки после призыва к покаянию, приводится притча о бесплодной смоковнице: некто посадил дерево и видит, приходя к ней, что она не приносит плода. И тогда говорит работнику: “Вот я третий год прихожу и ищу плода на смоковнице и не нахожу - сруби ее!” Но тот отвечает: “Господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом. Не принесет ли плода? Если нет, то в следующий год срубишь ее”. Третий год - третье тысячелетие. Все человечество сегодня находится в состоянии бесплодной смоковницы. И Господин земли, видя отсутствие духовных плодов, говорит: срубить ли этот ничтожный и паразитирующий ствол? Но ангелы нашей планеты отвечают Ему: “Подожди, Господи, мы окопаем ее и обложим удобрением (очистим и дадим человечеству новые дары)”

Настало новое тысячелетие. Смоковницу окапывают, т.е. очищают землю и удобряют, и подают знаки к перемене. Будет ли услышан зов Божий? Сохранится ли смоковница?

Арх. Иоанн,

Член Международного Совета Общинных церквей при Всемирном Совете Церквей.

("Тень", № 20, сентябрь 2001).

Независимая газета "ТЕНЬ" Газета "ТЬМА" Молодежная газета "СВЕРСТНИК"  04.07.15

Хостинг сайтов, VDS / VPS, Конструктор сайтов QuSiter,
Регистрация доменов .ru, .рф, .su, .com, .net... ,Создание сайтов